ДОСТУПНАЯ СРЕДА
-целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан в МКДОУ ЦРР - детский сад №17:
1. Приказы:
№44 - О"О создании рабочей группы "
№43 - О " О создании комиссии по проведению обследования объекта и паспортизации"
2. Положения:
"О рабочей группе по разработке плана мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам, предоставляемым МКДОУ ЦРР - детский сад № 17";
3. Инструкции:
4. ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры
5. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА при общении с инвалидами работников МКДОУ ЦРР - детский сад №17;
Доступная среда МКДОУ ЦРР - детский сад №17:
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В ДОУ функционируют специальные помещения:
- музыкальный зал;
- ИЗО - студия;
- физкультурный зал;
- мини-музей "Русская изба";
- методический кабинет;
- кабинет учителя - логопеда;
- комната сказок;
- кабинет духовно-нравственного воспитания (+ библиотека);
- кабинет педагога-психолога;
- фито-бар;
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- кабинет здоровья (массаж, физиопроцедуры);
- пищеблок;
- прачечная;
- прогулочные участки с теневыми навесами;
- спортивная площадка.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ функционируют: 1 группа для детей с нарушениями речи (ФФН). В группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ (нарушения речи) и требованием реализуемой адаптированной образовательной программы. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: магнитофоны, ноутбуки.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". Установлена входная распашная металлическая дверь с расширением дверных проемов для беспрепятственного входа детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
ДОУ оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой. Имеются планы эвакуации, реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками и комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ действует контрольно - пропускной режим. В ночное время охраняется сторожами, в дневное - дежурными сотрудниками.
Групповые помещения групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В группе (группа для детей с ФФН и ОНР) созданы разнообразные Центры деятельности.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи , что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей-инвалидов с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности и позволяет обеспечить полисенсорную основу восприятия информации.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкальный зал и физкультурный зал, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
- сухой бассейн
- детские спортивные тренажеры
- дорожки «Здоровья»
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
- компьютер – 1 (с выходом в интернет);
- ноутбук - 7(с выходом в интернет);
- видеокамера – 1;
- цифровой фотоаппарат – 1;
- магнитофон – 4;
- мультимедийный проектор – 4;
- интерактивная доска -1;
- экран со штативом – 1;
- принтер+ксерокс+сканер – 3;
- колонки музыкальные – 2;
- синтезатор – 1;
- микшер - 1;
- микрофон -2.
Информация об обеспечении доступа в здание дошкольной организации
- установлена входная распашная металлическая дверь с расширением дверных проемов
Информация об условиях питания воспитанников
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, а также второй завтрак (в виде фруктов или соков).
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные и рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ <