Саддарова

Наталия

Николаевна

         

                               

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить,

 и никогда не обманывайте его.

         (Константин Ушинский)

 

По-этапность педагогической работы

Важна роль каждого вида деятельности, но особая роль все-таки принадлежит – игре... «Она естественно вписывается в жизнь детей и на правах ведущей деятельности способна осуществлять позитивные изменения в сенсорной, эмоциональной, волевой и других сферах личности, формировать новые формы поведения».

Игра создает благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнений игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций, адекватного оформления экспрессивных действий.

Сенсорные игры, активизируют механизмы эмоционального отклика, опосредованно приводят в действие эмоциональную сферу в целом. Эти игры требуют большой предварительной подготовки и очень привлекательны для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Эмоционально-экспрессивные игры, направлены на развитие мимической и пантомимической, речевой моторики, жестикуляционной выразительности – иными словами, «языка эмоций»; создают благоприятный фон для проявления индивидуальности, развития эмоциональной чуткости.

Как показывает статистика, с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи, которые ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Такие дети, чаще всего, повышенно агрессивные, или наоборот, замкнутые и подавленные, у них неустойчивая самооценка, они хотят много добиться, но не верят в собственные силы. В общении со сверстниками они могут бояться быть несостоятельными либо вообще стараются избегать общения, либо вступают в конфликты. Заикающимся детям свойственно высокое эмоциональное напряжение, как в ожидании речевого общения, так и в процессе его. У заикающихся дошкольников при помощи релаксации мы регулируем эмоциональное состояние и стараемся снизить мышечный тонус.

Таким образом, совместная, систематическая, пошаговая, специально организованная работа логопеда и психолога позволяет качественно изменить уровень лексического развития и речевого общения детей, а также способствует преодолению общего недоразвития речи в целом.

Эмоции могут проявляться ярко и непосредственно, не только в речи, мимике, позе, но и в движении. Осознание ребенком своей «невозможности быть, как все» может привести к устойчивым отрицательным эмоциям, которые задерживают формирование важных физических умений и навыков. Физическое воспитание создает хорошее самочувствие, «заряжает» ребенка хорошим настроением и энергией. Поэтому на своих занятиях инструктор по физическому развитию малоподвижным детям уделяет большое внимание и при проведении игр старается давать им ведущие роли

Работа с родителями.

Привязанность к родителям – важнейший компонент эмоционального развития, это форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями.

Каждое утро начинается у нас с проведения эмоционально-стимулирующую гимнастики. Гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день, обеспечивает динамику в освоение движений.

Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов детей приводит к психическому напряжению, в результате происходят нарушения в их поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах. Поэтому мы с педагогами группы стараемся сразу приступить к работе по профилактике психоэмоционального напряжения у малышей. Совместно с воспитателями группы мы разработали план работы по теме «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста». Основные принципы, на которые мы опирались при планировании работы по профилактике психоэмоционального напряжения у детей:

• ориентация на зону ближайшего развития каждого ребенка;

• учет направленности его интересов;

• обеспечение свободы выбора и волеизъявления;

• безоценочный подход к детям.

При встречах с родителями мы стараемся донести всю важность проблемы нарушений в эмоциональной сфере детей, объясняем причины возникновения данных проблем в поведении детей. Неблагополучные взаимоотношения между родителями являются причиной возникновения детских эмоциональных проблем.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в различных видах деятельности.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. С этой целью у нас в детском саду каждую неделю в сетке занятий предусмотрена «театрализованная пятница».

Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности, создает благоприятные условия для развития эстетического восприятия, нравственного воспитания детей. В театрализованных постановках дети проявляют активное отношение к действительности, передают внутренний мир своих персонажей, учатся критически оценивать поступки и чувства, которые значимы не только для них, но и для окружающих людей.

Еще одним средством развития эмоциональной сферы ребенка является изобразительная деятельность. На занятиях по изобразительной деятельности мы стараемся особое внимание уделять не операционной стороне рисования (владение техникой, технологией и материалами), а «пробуждению» эмоций ребенка.

Обучение выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах помогает понять собственно человеческие эмоции: различать и дифференцировать эмоциональное состояния, узнавать мимические и пантомимические проявления эмоций.

Вовремя выявив детей с данными нарушениями, работая поэтапно над этой проблемой, в конце года, проведя диагностическое обследование детей, я проследила положительную динамику развития эмоциональной сферы.

Отметила у многих детей снижение уровня тревожности, уменьшение количества страхов. Большинство детей научились адекватно выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно реагировать на них. Повысилась произвольность двигательных ощущений – дети стали более качественно выполнять предложенные задания, пропала скованность, напряжённость, заметно улучшился темп выполнения упражнений. Так же можно отметить улучшение подвижности мимической мускулатуры детей.

Изучив положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками, мы выявили, что изолированных и непринятых детей стало меньше. В целом микроклимат в группах детского сада – благоприятный, дети чувствует себя более спокойными, удовлетворенными, находятся в состояние эмоционального комфорта.

                    

                    

Консультация для родителей:                    

  
 Влияние изобразительной деятельности на всестороннее  развитие детей.

 Открытое занятие по продуктивной деятельности в средней группе «Подводное царство».

       

 

 

 

 

  

 

 

Консультация для родителей:

"Развитие изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка - дошкольника".

                     Международную выставку изобразительного творчества «Художник-педагог!».

                                                              Работа называется "На высоте"

                                                                           

    Региональный этап Всероссийской детской акции "С любовью к России мы делами добрыми едины".

                      Занятие в старшей группе на тему: "БЕРЕГИТЕ ВОДУ!"  Источник жизни.

 

                                                           

                                                  

                                              

 

screenshot

 

Сетевичок