Шишлякова

   Любовь

Михайловна

      воспитатель 

          высшей    

     квалификационной категории

 

ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ:

«ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ 

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА »

 

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии,творчества»  

В.С.  Сухомлинский

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация  изменилась.  Жизнь становится все разнообразнее и сложнее.  И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям,творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интелекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем,будет определяться  творческим потенциалом подрастающего поколения.

Занятия ручным трудом способствуют развитию познавательных способностей.  Во время изготовления поделки дети знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве.  Кроме этого развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей.  Ручной труд развивает психические процессы – память, мышление, воображение,внимание и восприятие.  Работа детей сближает, дисциплинирует, появляются общие интересы ( воспитательные моменты).

Дети получают теоретические знания и тут же проверяют, убеждаются и закрепляют полученный опыт.  При этом их переполняют положительные эмоции,поделка выполнена собственными руками.   С ней можно поиграть, подарить маме, украсить.

Тесто - чудесный материал для работы пластичный, мягкий.  Лепка из соленого теста приучает детей быть более усидчивыми, внимательными.  Когда они фантазируют и стараются выполнить свою  работу, развивается мелкая моторика пальчиков, массируются активные точки ладошек, благодаря чему улучшается работа всех органов, самочувствие ребенка.  К тому же ,соленое тесто несет массу положительной энергии.

Трудовая деятельность оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышление, речи, памяти , внимания, воображения.

Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности , овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку.

Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой, игровые ситуации помогают им выполнить работу с большим интересом, добиваться лучших результатов. Однако нельзя превращать труд в игру.

Труд для ребёнка становится самостоятельной практической деятельностью, в процессе которой можно успешно решать важнейшие воспитательно- образовательные  задачи.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные  практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, стремление выполнить её как можно лучше.

В процессе ручного труда дети знакомятся  с простейшими техническими приспособлениями , осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам ,предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов.

В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество .Источником замысла является окружающая жизнь ,где  они черпают содержание для своих работ и развивающая игра в ходе которой возникает необходимость изготовления игрушек.

Занимаясь изготовлением игрушек, дети приобретают много новых знаний и умений они задумываются над устройством различных предметов, учатся различать в причудливых очертаниях рабочего материала знакомые предметы, создают фантастические образы.

Так, например, работая с природным материалом, бумагой, тканью необходимо оформление изделий из этих материалов. Это очень важный этап работы. Именно этот процесс  развивает творческие способности ребёнка, вкус, чувство цвета, композиционное решение выбор художественного образа.

В своей работе использую природный материал, бумагу (технику оригами) ; проволоку; ткань - вышивка,  изонить, лоскутная мозаика. На занятиях дети играют в пальчиковые игры, которые так же оказывают влияние на развитие творчества у ребёнка.

Решая задачу развития художественно- образного мышления- надо жёстко отказаться от выполнения  заданий по схемам, образцам, по стереотипу.

Дать возможность ребёнку самому решать поставленные перед ним задачи по изготовлению поделок. Это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратиками бумаги, лоскутиком ткани, еловой шишкой и каштаном в руках в замечательную страну Творчества.

                                                               

  Конспект занятия во второй младшей группе по развитию  речи:"Потерялся котёнок".

        

              

                                                       

                    

Сетевичок