КУЧЕРЕНКО ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА

Руководитель кружка по интеллектуальной деятельности

«ДИПЛОМАТиЯ».      

 

                                                    Образование: «СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ»

                                Квалификация: «ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                           Профессиональное кредо:

                         «ВСЮ ЖИЗНЬ УЧИТЬ, ВСЮ ЖИЗНЬ РАСТИ, ЧТОБ ДЕТЯМ ИСТИНУ НЕСТИ.

                                                                                Жизненное кредо:

                 «ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ , ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ!»

 

«Система работы по интеллектуальному развитию дошкольников»

           Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальное развитие дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития умственных способностей.

            Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

            Развитие интеллектуальных способностей ребёнка происходит, благодаря тренировке каждой из его составляющих: мышления; восприятия; внимания; памяти; воображения.

            Поэтому работая в детском саду, я ставлю перед собой такую педагогическую задачу: как развитие речи, развитие познавательных процессов, у детей дошкольного возраста, так как без этого немыслимо развитие ребенка в целом.

            Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений. Овладение не простыми математическими понятиями, процесс – сложный и трудоёмкий. Поэтому данной области в своей работе уделяю особое внимание. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям использую разнообразные методы и приемы, одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету - являются дидактические и развивающие игры.

            Дидактические игры и упражнения применяю, как в качестве одного из методов проведения занятий. Так и в целях расширения, уточнения и закрепления полученных на занятиях знаний и умений.

            Знакомство младших дошкольников с математическими понятиями начинается с формирования сенсорных эталонов. Сенсорное развитие направленно на обучение детей, умению точно и полно воспринимать предметы, их свойства и отношения (цвет, форму, расположение в пространстве и Т. П.)

             Дети легче овладевают выбором по форме (при усвоении простых форм, с большим трудом по величине. Наибольшую трудность для них представляет выбор по цвету. Поэтому для формирования представлений об основных цветах спектра, служили такие занятия, как раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы и размещение бусинок двух цветов на тарелочках соответствующих цветов; дидактические игры: «Подбери пару», «Сравни и назови цвета», «Соедини воздушные шарики с одинаковыми по цвету ниточками», «Бусы для куклы», «Волшебные клубочки», «Ёлочки и грибочки». При выборе игр и заданий учитываю возрастные возможности детей.

            Применение дидактических и развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. В дальнейшей работе планирую знакомить детей с новыми развивающими играми и способствовать интеллектуальному развитию детей.

 

группа "Теремок"

   

Сетевичок