Материально - техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса:

Материально–техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

МКДОУ ЦРР - детский сад №17 расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. Здание двухэтажное, общая площадь - 1851 м2.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевальными комнатами, музыкальным, спортивным залом, кабинетами заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (методическим кабинетом), медицинским блоком (приемная, изолятор, массажный кабинет), фото - бар, кабинетами учителя-логопеда и педагога психолога, библиотекой, кабинетом интеллектуальной деятельности, изо-студией, мини-музеем "Русская изба", комнатой сказок,  пищеблоком и прачечной. Во всех имеющихся помещениях сделан необходимый ремонт; проведен капитальный ремонт кровли, отопительной системы; все оконные рамы заменены на пластиковые стеклопакеты, входные двери - на металлические.Организован доступ в здание дошкольной организации (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов). Во всем учреждении установлена новая сантехника, электороводонагреватели. Площади максимально используются в педагогическом процессе.

По всей территории участка имеются зеленые насаждения. Территория дошкольной образовательной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Имеется затененность территории, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима. Это позволяет детям дышать свежим воздухом, защищает от шума, от прямых солнечных лучей.

На территории учреждения имеется спортивная площадка, 7 игровых площадок для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы верандами (теневыми навесами) для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие. На территории детского сада преобладают травяные покрытия. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и используется в целях экологического образования в работе с воспитанниками. При подборе видов для озеленения территории мы учитываем освещенные и увлажненные зоны. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. В зимнее время участки постоянно расчищаются для свободной игровой деятельности детей в соответствии с методическими требованиями.


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых помещений), объектов для проведения практических занятий библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты,объекты для проведения практических занятий:

Групповые комнаты: Основное предназначение - проведение режимных моментов, совместная и самостоятельная деятельность, непосредственно образовательная деятельность. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная. Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеется современное компьютерное оборудование: ноутбуки, проекторы, экраны или интерактивные и магнитные доски.

Спальные помещения: Основное предназначение - дневной сон; корригирующая гимнастика после сна. Оснащение: спальная мебель, жалюзи на оконных проемах.

Приёмные комнаты (раздевалки): Основное предназначение - одевание и раздевание детей с прогулки, хранение верхней одежды детей, информационно-просветительская работа с родителями; выставки детского творчества. Оснащение - детские шкафчики для одежды, скамейки, столы; информационные стенды для родителей.

Музыкальный зал: Основное предназначение — проведение с детьми музыкальных занятий, праздников, развлечений; проведение родительских собраний, мастер — классов, консультаций, семинаров — практикумов. В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека. Интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, экран с электроприводом, развивающие и обучающие программы и игры.

Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Физкультурный зал имеет ковровое покрытие, фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры для развития силы и ловкости, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, и т.д.).

Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.

Кабинет педагога-психолога содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, стол для песочной терапии, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.

Комната сказок предназначена: для проведения игровых занятий с детьми, просмотра фильмов и мультфильмов, обыгрывания сказок и театрализованных постановок.

Библиотека: отдельное помещение с необходимой мебелью: столы стулья, книжные шкафы и полки, имеется ноутбук, экран и проектор. Книжный фонд ДОУ включает в себя: книги для воспитателей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, книги совместного пользования.

В мини-музее "Русская изба" дети знакомятся с жизнью наших предков, их обычаями. Этому способствует интерьер комнаты, предметы народного быта, утварь, подбор народных музыкальных инструментов. Здесь часто проходят мероприятия по духовно-нравственному воспитанию.

Объекты спорта:

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, семь прогулочных участков, оборудованных малыми спортивными формами, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Средства воспитания и обучения: в дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные  мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют:  1 группа для детей с нарушениями речи (ФФН). В группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ (нарушения речи) и требованием реализуемой адаптированной образовательной программы. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: магнитофоны, ноутбуки.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,  кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". Установлена входная распашная металлическая дверь с расширением дверных проемов   для беспрепятственного входа детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

                  ДОУ оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой. Имеются планы эвакуации, реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками и  комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ действует контрольно - пропускной режим. В ночное время охраняется сторожами, в дневное - дежурными сотрудниками.

Организация питания:   4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".  МКДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Медицинское обслуживание: 2 мед. сестры

   

 

Медицинская сестра

Тельнова Марина Витальевна

Образование: 

Высшее

Стаж работы: 20 лет

Сосновская Екатерина Юрьевна

Образование: 

средне-специальное

Стаж работы: 8 лет

 

Врач-педиатр

Кошарина Галина Георгиевна

Квалификационная категория:

Высшая

 

 

В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры);

процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор.

Наш детский сад  тесно сотрудничает с врачом-педиатром детской поликлиники – Кошариной Галиной Георгиевной.

Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации - все это регулярно проводится в нашем детском саду.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:

  • программа подготовки отчетных документов для ПФР;
  • «Сетевой город», «Е-услуги»;
  • программа БУС и др.

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

      В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в группах и кабинетах специалистов имеются интерактивные доски, экраны, проекторы, планшеты с развивающими играми,  микрофоны, ноутбуки.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Сетевичок